Все чаще в пророческой и церковной среде сталкиваюсь с утверждением, якобы основанном на словах Иисуса Христа о том, что хула на Святого Духа не прощается. Чтобы меня поняли верно, скажу — я верю так, как Господь сказал, да не прощается ни в сем веке ни в будущем. Кстати, здесь есть сильный намек на то, что даже в будущем веке прощение доступно. Ну это так, просто небольшое отклонение от темы. Итак, что же сказано в Библии?
От Матфея 12:24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
От Матфея 12:31-32 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Это место Писания применяют сегодня следующим образом. Утверждается, что если я усомнюсь в действии Святого Духа в известном служителе и скажу, что то или иное его действие не в Святом Духе, то тем самым подпаду под действие непростительного принципа. Таким образом вокруг известных помазанников выстраивается некая стена из запрета, под страхом вечной погибели, за которой они могут хоть на ушах стоять, а им слова не скажи. Даже рассуждать на эту тему запрещают. И здесь мы встречаемся с благодатной почвой для действия злых духов, если под их влияние попадают помазанники. А они попадают. Не все, но случаев нам известно довольно много.
Я не призываю к осуждению одаренных людей, также я не призываю к затворничеству от действий необычных. А призываю к рассуждению над действиями помазаников. Непомазанников то в Божьем Царстве совсем нет.
И вот на каком основании:
От Матфея 12:33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
Судить надобно по приносимым плодам, а понимания как различать плоды, у нас точно есть, процесс не сложный. И рассуждать стоит не только над общим результатом, но и над отдельными.
Деяния 17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Здесь мы видим поощрение автора или Автора к размышлению над услышанным от призванного Богом, рукоположенного церковью и действующего в дарах Святого Духа, Апостолом.
Таким образом, утверждение в том, что над действием помазанников размышлять нельзя, считаю несостоятельным. Рассуждать необходимо, так как заблудиться может каждый из нас (например, как в притче о заблудившейся овце).
На мой взгляд ошибка фарисеев была в том, что они не рассуждали, а осуждали, утверждая, что во Христо точно нечистый дух. Так, что нет никаких оснований, запрещающих рассуждать над действиями и плодами других христиан.